Метка знания: психология бессознательного

Реабилитации пациентов с невротическими и психосоматическими расстройствами с использованием комплекта аудиовизуальных психокоррекционныx программ «САНАТА»

Целью исследования явилась разработка поэтапного психотерапевтического вмешательства с применением неосознаваемой аудиальной и визуальной суггестии, направленного на редукцию невротической и психосоматической симптоматики. Для лечения пациентов с невротическими расстройствами разработан алгоритм психотерапевтического вмешательства, включающий проведение 4 -х последовательных этапов, каждый из которых направлен на определенный уровень психических нарушений.

Читать далее

Комплексная реабилитация пациентов с наркозависимостями с использованием неосознаваемого аудио-визуального семантического воздействия

В работе описан комплекс психотерапевтических и реабилитационных мероприятий пациентов с наркозависимостями (136 человек) с использованием технологий неосознаваемой аудиальной и визуальной суггестии. Его применение показало выраженную терапевтическую эффективность (по данным клинического наблюдения и результатам психодиагностических тестов). Ремиссии более 1-го года были отмечены у 31% пациентов.

Читать далее

Метод психологической диагностики лиц опасных профессий

На основе метода семантического дифференциала создан программно-аппаратный комплекс, позволяющий представлять в объеме внутреннюю картину мира пациента. Метод объемного психокартирования (ОПК) основан на тесте Осгуда (1995 год). Метод ОПК позволяет наглядно и с высокой степенью достоверности отобразить отношение пациента к значимым для него объектам…

Читать далее

Применение метода видеоаудиопсихотерапии при лечении пограничных психических расстройств

Проблема психотерапии пограничных психических и психосоматических расстройств актуальна для практического здравоохранения в силу чрезвычайной распространенности такой патологии. Технические средства (компьютерные программы, приборы биологической обратной связи, устройства для ритмовоздействия и пр.) хорошо известны в мировой медико-психологической практике…

Читать далее

Использование света и цвета в психотерапии

Терапия цветом и светом относится к наиболее старым методам традиционной медицины и является столь же древней как и сама медицина. Воздействую через органы восприятия можно целенаправленно модифицировать психофизиологические процессы, а следовательно, и целенаправленно изменять функциональное состояние всего организма.

Читать далее

Индивидуальное пространство
(Часть 4)

Многие семейные проблемы и конфликты связаны с незнанием и непониманием того, что у каждого человека должно быть индивидуальное пространство. Где проходят границы личного пространства каждого члена семьи, и почему они необходимы для поддержания гармонии семейных отношений? Этому посвящена данная статья.

Читать далее

Индивидуальное пространство
(Часть 3)

Зависимость, неуверенность, низкая самооценка, повышенная тревожность, нерешительность, недостаточная самостоятельность – все это последствия отсутствия необходимого личного пространства. В статье мы рассмотрим подробнее как дефицит личного пространства влияет на личностные качества.

Читать далее

Индивидуальное пространство
(Часть 2)

Помимо персонального пространства, которое и так уже сильно выделяет нас как животных от остального животного мира, у человека существует и еще более «виртуализированное» пространство… «субъективное пространство». Что это такое и какие его примеры существуют? Об этом вы узнаете из данной статьи.

Читать далее

Индивидуальное пространство
(Часть 1)

Своя территория необходима любому живому существу на этой земле, даже растению. У человека этой территорией может быть участок своей земли на даче, квартира, комната, или даже гараж, за который борется персонаж Невинного в одноименном фильме Э. Рязанова. Что же такое «индивидуальное пространство»…

Читать далее

«Личное и общественное» или «Что такое альтруизм»

Эксперимент В.С. Мухиной. Отрывок из фильма «Я и другие», 1971 г.

Конфликт между личными и общественными интересами всегда сопровождал человечество и отдельного человека на всех этапах развития. У первозданных людей в первобытнообщинном обществе не было частной собственности – все принадлежало всем. Дети также рождаются свободными от «чувства собственника», это мы, взрослые, наделяем детей социальными наслоениями «мое – чужое», которые скрывают искренний природный альтруизм и убивают многие врожденные механизмы сплоченности. В СССР это называлось коллективизм.

Читать далее